Поиск  
 

 

Педагогический проект "Проектная деятельность как средство формирования УУД"
Педагогический проект  
 
 
 
 
   
 
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, – это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО. «Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Сегодня возникает проблема поиска инновационных методов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе.
Сказанное выше определило проблему исследования, которая заключается в следующем: выявление наиболее эффективного подхода к формированию универсальных учебных действий младших школьников.
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проектная деятельность играет важную роль в формирование регулятивных УУД: в определении целей деятельности, составления плана действий по достижению результата творческого характера; в работе по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; в понимании причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», то есть, если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами проектной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд слабо успевающих. Обучение через применение проектной деятельности предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий стала темой моего самообразования в первые годы работы. Исходя их полученных знаний по данной теме мною был составлен данный проект для систематизации собранного материала.

Мой педагогический проект в приложенном файле.
Proekt.pdf [ b] (cкачиваний: 15)
 
   
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
   
 
  • Эффективность использования метода проектов в начальной школе
  • Роль ученика в проектной деятельности
  • Роль учителя в проектной деятельности
  • Проектная деятельность в начальной школе.
  • Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД ...
  •  
       
     
      Распечатать
     
         
     

     
    Сведения об авторе
    Круг профессиональных интересов
    Цель создания портфолио

    Тема самообразования
    Инновации в работе
    Дидактические материалы по теме      самообразования

    Качество образования
    Сертификаты учителя
    Результаты участия учеников в конкурсах
    Участие в программах дополнительного      образования

    Участие в профессиональных конкурсах
    Участие в профессиональных сообществах
    Размещение материалов и прохождение      экспертизы
    Выступление на научно-методических      мероприятиях
    Тренажеры
    Анализы уроков
    Отзывы
    Экспертиза деятельности
     
    Панель управления
    логин :  
    пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?


     
     
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031


     
     


                     
    Сайт создан © WebSaiting | 2016, Все права защищены, 0+