

Экскурсии проводятся в определённые дни по плану и обязательны для всех учащихся. Экскурсии планируются на полугодие или год педагогом. В плане чётко определяется место, время, тема экскурсии.
По содержанию экскурсии делятся на 2 группы:
Предметные экскурсии;
Экскурсии, которые преимущественно служат целям воспитания и разностороннего развития учащихся.
Предметные экскурсии обеспечивают расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам. Они проводятся учителем – предметником в процессе изучения нового материала и его повторения.
Экскурсии требуют подготовки и чёткой организации деятельности детей. Эта работа состоит из трёх этапов:
Подготовка;
Проведение экскурсии;
Обобщение и оформление материалов.
Все указанные этапы открывают простор для организации разнообразной деятельности учащихся, в процессе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками.
На подготовительном этапе учащимися ставится задача – проблема:
Определяется литература (учебник, дополнительные книги);
Указывается необходимое оборудование;
Между отдельными учащимися и группами распределяются конкретные задания.
Во время экскурсии учитель организует разнообразную деятельность детей в соответствии с заданием.
После экскурсии организуется работа, связанная с оформлением собранного материала (доклады, коллекции, дневниковые записи, схемы, альбомы).