Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0561152/data/www/anna.websaiting.ru/engine/modules/show.full.php on line 348 DataLife Engine > Версия для печати > Роль учителя в проектной деятельности
Главная > Инновации в работе > Роль учителя в проектной деятельности

Роль учителя в проектной деятельности


22-02-2016, 10:16. Разместил: anna
Роль учителя в проектной деятельности
В проектной деятельности коренным образом изменяется характер взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем: школьники меньше нуждаются в помощи взрослого, чем в условиях традиционного учебного процесса. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Учитель становится организатором учебной деятельности школьника, помощника, координатора и советчика, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю.
Необходимые особенности педагогической позиции учителя:
1.Обеспечить формирование предпосылок готовности школьников к успешной проектной деятельности (соответствующих знаний, умений, навыков элементарной исследовательской деятельности).
2.Осознать свои новые роли – консультанта, помощника, а не «проводника» готовых знаний для формального их запоминания учениками.
3.Создать условия, обеспечивающие возможность доступа учащихся к различным средствам и источникам информации.
4.Функции, которые осуществляет учитель в процессе руководства работой над проектом, представлены на следующей схеме:
координирует процесс;
является источником информации;
поддерживает и поощряет участников;
осуществляет консультативную помощь.
Учебный проект с точки зрения учителя – это интересное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учит:
планированию деятельности;
самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результату решения проблемы проекта);
умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
По завершению работы над каждым проектом учителю необходимо подвести итоги: какие знания, умения и навыки приобрел ученик в ходе проектной деятельности.

Вернуться назад