Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0561152/data/www/anna.websaiting.ru/engine/modules/show.full.php on line 348
Главная > Инновации в работе > Роль учителя в проектной деятельности
Роль учителя в проектной деятельности22-02-2016, 10:16. Разместил: anna |
Роль учителя в проектной деятельности
В проектной деятельности коренным образом изменяется характер взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем: школьники меньше нуждаются в помощи взрослого, чем в условиях традиционного учебного процесса. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Учитель становится организатором учебной деятельности школьника, помощника, координатора и советчика, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю. Необходимые особенности педагогической позиции учителя: 1.Обеспечить формирование предпосылок готовности школьников к успешной проектной деятельности (соответствующих знаний, умений, навыков элементарной исследовательской деятельности). 2.Осознать свои новые роли – консультанта, помощника, а не «проводника» готовых знаний для формального их запоминания учениками. 3.Создать условия, обеспечивающие возможность доступа учащихся к различным средствам и источникам информации. 4.Функции, которые осуществляет учитель в процессе руководства работой над проектом, представлены на следующей схеме: координирует процесс; является источником информации; поддерживает и поощряет участников; осуществляет консультативную помощь. Учебный проект с точки зрения учителя – это интересное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учит: планированию деятельности; самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результату решения проблемы проекта); умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). По завершению работы над каждым проектом учителю необходимо подвести итоги: какие знания, умения и навыки приобрел ученик в ходе проектной деятельности. Вернуться назад |