Поиск  
 

 

Эффективность использования метода проектов в начальной школе
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Эффективность использования метода проектов в начальной школе
Проектное обучение представляет собой не просто освоение уже известного, а порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечат становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.
Проектная деятельность способствует развитию у школьника чувства ответственности, обязательности, серьезного отношения к учебе. Для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки. Ученик получает знания самостоятельно и учится самоконтролю, самооценке, самоанализу. Отношения учитель – ученик в проектной деятельности строятся на принципиально разных ценностях и позициях в сравнении с традиционной школой.
УМК «ПНШ» предусмотрел реализацию метода проектов в своих учебных линиях.
В рамках урока «окружающего мира» ученики изучают историю малой родины и историю своей семьи, а результат своей работы в виде собственных рассказов или стихов помещают в альбомы. Был выполнен проект «Цветы в моем классе» Ученики изучали растения, находили с помощью родителей справочную литературу. Работая в группах, ухаживали за комнатными растениями.
Мы с учениками организовали и выполнили проект «Заботимся о птицах». Цель данного проекта – воспитание экологической культуры школьников, развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника. Дети получили задание найти сведения о зимующих птицах, заготовить корм, подобрать пословицы и поговорки, нарисовать рисунки, сделать с родителями кормушки. Родители оказывали помощь своим детям, помогали найти нужную информацию. После этапа сбора информации распределились, кто чем будет заниматься,. В результате обсуждения получились несколько творческих групп по виду деятельности, которой решил заняться ребёнок: учёные (ответы – мини-рассказы на интересующие вопросы о птицах), художники (рисунки), фотокорреспонденты (фотографии).
А итог нашей проектной деятельности - вместе с родителями изготовили кормушки. Урок математики позволил реализовать проект «Узоры и орнаменты на посуде». В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучали историю возникновения орнаментов, научились самостоятельно выполнять различные поделки виде посуды, рисунки ,используя при этом орнамент. Итогом работы стало оформление альбома с поделками по орнаменту
Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается их творческое воображение. У детей возникает потребность в самореализации, самовыражении.
Использование в своей педагогической работе метода проектов привело к следующим изменениям:
- у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в том числе с Интернет ресурсами;
- ученики учатся отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;
- учатся делать выводы, самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.
Использование метода проекта в педагогической практике показало, что мои учащиеся уже ко второму классу умеют:
устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения, выражать свою мысль.
Ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно работать с различными источниками.
 
   
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
   
 
  • Роль ученика в проектной деятельности
  • Роль учителя в проектной деятельности
  • Проектная деятельность в начальной школе.
  • Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и вн ...
  • Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД ...
  •  
       
     
      Распечатать
     
         
     

     
    Сведения об авторе
    Круг профессиональных интересов
    Цель создания портфолио

    Тема самообразования
    Инновации в работе
    Дидактические материалы по теме      самообразования

    Качество образования
    Сертификаты учителя
    Результаты участия учеников в конкурсах
    Участие в программах дополнительного      образования

    Участие в профессиональных конкурсах
    Участие в профессиональных сообществах
    Размещение материалов и прохождение      экспертизы
    Выступление на научно-методических      мероприятиях
    Тренажеры
    Анализы уроков
    Отзывы
    Экспертиза деятельности
     
    Панель управления
    логин :  
    пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?


     
     
    «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 


     
     


                     
    Сайт создан © WebSaiting | 2016, Все права защищены, 0+