Поиск  
 

 

Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Доклад по теме «Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время» был представлен
на III краевой научно – практической конференции «Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в образовательных организациях Краснодарского края»
Новые социальные запросы, отражённые в Федеральном стандарте и ООП школы определяют цели образования, как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. В начальной школе мы должны не только научить ребёнка читать, писать и считать, но и должны сформировать новые умения, называемые УУД. Так как в основе современного урока лежит системно-деятельностный подход, то одним из ведущих методов в моей работе является метод проектов. Для ученика – это возможность творческой деятельности, для учителя – это важное дидактическое средство.
При использовании метода проекта самым важным, на мой взгляд, это чёткость в определении темы проекта.
Сейчас я расскажу о некоторых наших проектах.
На уроке окружающий мир во 2 классе мы начали готовиться к проектной работе. Проектом это не назовёшь, но предпосылки к проектной деятельности надо было формировать. Здесь вы видите составленное детьми генеологическое древо, герб семьи, дети узнавали, что означают их имена и фамилии, профессии своих родителей.
В рамках урока Окружающий мир «Почему нужно быть острожным» был создан проект «Осторожно огонь» Дети сочиняли загадки, готовили творческие работы, сообща составили правила поведения с огнём. Результатом стал буклет «Пожар в доме», данный буклет был роздан каждому ребёнку. Экскурсия в МЧС стала результатом данного проекта.
В рамках уроков кубановедения был создан проект «Земля отцов – моя земля» детям были даны следующие задания: узнать, как казаки переселялись на Кубань, составить карту переселения, сделать поделки, конкурс рисунков на асфальте.
И завершающим этого проекта была экскурсия в г.Краснодар по памятным местам. Можно конечно просто ездить по разным местам …., но путешествуя после такой работы, экскурсия оставляет значимый след в патриотическом воспитании детей.
Проект на тему «Доброта спасёт мир» в рамках модуля светская этика на начальном этапе дети обсудили, что такое добро, какие добрые дела они могут сделать. И нам стало интересно, а сколько добрых дел сделает класс за неделю. Художники класса создали дерево добра. И ребёнок, не называя себя имел возможность написать своё доброе дело и прикрепить его на дереве. В конце недели мы прочитали наши добрые дела и задались целью, какое доброе дело мы можем сделать всем классом вместе. Устроить субботник, возложить цветы к памятнику. Самой интересной идеей самих ребят – решили, что мы изготовим кто скворечники, кто кормушки для птиц. И развесим их в школьном дворе, парке или у себя дома.
В рамках урока окружающий мир был подготовлен проект ко дню космонавтики. Готовиться мы стали заранее. Детям было предложено на выбор несколько заданий: найти информацию о людях, покоривших космос,
Написать письмо на космическую орбиту, составить кроссворд
«В гости к звёздам». Но вы видите, что это индивидуальные задания, а есть дети, которым очень нравится работать в группе сообща и тогда я дала следующие задания: нарисовать стенгазету, подготовить инсценировку на космическую тему. Дети по желанию распределились и готовились в течение 10 дней.
Моя задача была вовлечь в деятельность каждого ребёнка. А результатом стал праздник, где дети представили своё творчество.
В рамках урока Окружающего мира во 2 классе был создан проект «Родной город (село) (посёлок). В ходе реализации данного проекта ребята использовали литературу, интернет – ресурсы, брали интервью у родителей, чтобы узнать историю и дату основания посёлка и района познакомиться с достопримечательностями.
Родители приняли активное участие и организовали поход ст. Шапсугскую Абинского района,
На уроках литературного чтения во 2 классе ребята работали над проектом «В мире книг». Экскурсия в библиотеку была начальным этапом данного проекта. Учащиеся были разделены на 3 группы, каждая группа работала над своей темой. Защищая свои проекты, ребята представили книжки – малышки, изготовленные своими руками, рассказали о старинных книгах, а также представили любимые книги из своей домашней библиотеки.
На уроке математике во 2 классе был создан проект «Узоры и орнаменты на посуде» . Ребята изучали различные виды узоров и орнаментов на домашней посуде, узнавали названия данных узоров, а также самостоятельно составляли аппликации и лепили из пластилина орнаменты и узоры из геометрических фигур.
Традицией моего класса стало проведение творческого проекта «Рождественская сказка». В декабре месяце начинает работать мастерская Деда Мороза, дети пишут письма. Родители являются активными участниками данного проекта, сочиняют сценарий новогодней сказки, готовят костюмы. Дети разучивают песни, хороводы. На зимних каникулах проводится праздник, такое мероприятие способствует сплочению детского коллектива и формированию коммуникативных компетенций учащихся.
Ещё один проект хочется вам представить. Это долгосрочный проект, сроки его реализации сентябрь 2014г.- май 2015 г. проводится к 70- летию Победы в ВОВ. После библиотечного урока ребята заинтересовались рассказами о войне, дальше они самостоятельно продолжили изучать подвиг советского народа в ВОВ.
Экскурсия по памятным местам городов - героев Кубани не оставила равнодушным ни одного ребёнка.
На классном часе, посвящённом блокаде Ленинграда дети из бумаги выполнили макет памятника «Цветок жизни»
В классе был проведён конкурс чтецов, сочинений, выставка открыток для ветеранов. Особое значение произвела встреча с ветераном ВОВ Сухановым Владимиром Сергеевичем, а ко дню защитника Отечества был организован праздничный концерт.
Участвуя в конкурсах педагогического мастерства я представляю разработки уроков с использованием деятельностного подхода. Результат на слайде.
В результате такой системной работы выросло качество знаний по предметам. Участвуя в олимпиадах, дети занимают призовые места по окружающему миру. Для моих детей это большое достижение.
Участвуя в творческих конкурсах, мы становимся победителями и призёрами.
Таким образом, проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий наряду с другими активными методами обучения, а также помогает сплотить детский коллектив.
 
   
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
   
 
  • Каким может быть анализ урока
  • Эффективность использования метода проектов в начальной школе
  • Роль ученика в проектной деятельности
  • Этапы работы над проектом
  • Проектная деятельность в начальной школе.
  •  
       
     
      Распечатать
     
         
     

     
    Сведения об авторе
    Круг профессиональных интересов
    Цель создания портфолио

    Тема самообразования
    Инновации в работе
    Дидактические материалы по теме      самообразования

    Качество образования
    Сертификаты учителя
    Результаты участия учеников в конкурсах
    Участие в программах дополнительного      образования

    Участие в профессиональных конкурсах
    Участие в профессиональных сообществах
    Размещение материалов и прохождение      экспертизы
    Выступление на научно-методических      мероприятиях
    Тренажеры
    Анализы уроков
    Отзывы
    Экспертиза деятельности
     
    Панель управления
    логин :  
    пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?


     
     
    «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 


     
     


                     
    Сайт создан © WebSaiting | 2016, Все права защищены, 0+