Поиск  
 

 

Эффективность использования метода проектов в начальной школе
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Эффективность использования метода проектов в начальной школе
Проектное обучение представляет собой не просто освоение уже известного, а порождение новых форм реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечат становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.
Проектная деятельность способствует развитию у школьника чувства ответственности, обязательности, серьезного отношения к учебе. Для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки. Ученик получает знания самостоятельно и учится самоконтролю, самооценке, самоанализу. Отношения учитель – ученик в проектной деятельности строятся на принципиально разных ценностях и позициях в сравнении с традиционной школой.
УМК «ПНШ» предусмотрел реализацию метода проектов в своих учебных линиях.
В рамках урока «окружающего мира» ученики изучают историю малой родины и историю своей семьи, а результат своей работы в виде собственных рассказов или стихов помещают в альбомы. Был выполнен проект «Цветы в моем классе» Ученики изучали растения, находили с помощью родителей справочную литературу. Работая в группах, ухаживали за комнатными растениями.
Мы с учениками организовали и выполнили проект «Заботимся о птицах». Цель данного проекта – воспитание экологической культуры школьников, развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника. Дети получили задание найти сведения о зимующих птицах, заготовить корм, подобрать пословицы и поговорки, нарисовать рисунки, сделать с родителями кормушки. Родители оказывали помощь своим детям, помогали найти нужную информацию. После этапа сбора информации распределились, кто чем будет заниматься,. В результате обсуждения получились несколько творческих групп по виду деятельности, которой решил заняться ребёнок: учёные (ответы – мини-рассказы на интересующие вопросы о птицах), художники (рисунки), фотокорреспонденты (фотографии).
А итог нашей проектной деятельности - вместе с родителями изготовили кормушки. Урок математики позволил реализовать проект «Узоры и орнаменты на посуде». В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучали историю возникновения орнаментов, научились самостоятельно выполнять различные поделки виде посуды, рисунки ,используя при этом орнамент. Итогом работы стало оформление альбома с поделками по орнаменту
Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается их творческое воображение. У детей возникает потребность в самореализации, самовыражении.
Использование в своей педагогической работе метода проектов привело к следующим изменениям:
- у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в том числе с Интернет ресурсами;
- ученики учатся отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;
- учатся делать выводы, самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.
Использование метода проекта в педагогической практике показало, что мои учащиеся уже ко второму классу умеют:
устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения, выражать свою мысль.
Ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно работать с различными источниками.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Роль ученика в проектной деятельности
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Роль ученика в проектной деятельности
Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:
расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
находить источник информации;
извлекать информацию, относящуюся к теме;
планировать работу над проектами;
сотрудничать друг с другом;
доводить начатое дело до конца.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Роль учителя в проектной деятельности
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Роль учителя в проектной деятельности
В проектной деятельности коренным образом изменяется характер взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем: школьники меньше нуждаются в помощи взрослого, чем в условиях традиционного учебного процесса. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Учитель становится организатором учебной деятельности школьника, помощника, координатора и советчика, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю.
Необходимые особенности педагогической позиции учителя:
1.Обеспечить формирование предпосылок готовности школьников к успешной проектной деятельности (соответствующих знаний, умений, навыков элементарной исследовательской деятельности).
2.Осознать свои новые роли – консультанта, помощника, а не «проводника» готовых знаний для формального их запоминания учениками.
3.Создать условия, обеспечивающие возможность доступа учащихся к различным средствам и источникам информации.
4.Функции, которые осуществляет учитель в процессе руководства работой над проектом, представлены на следующей схеме:
координирует процесс;
является источником информации;
поддерживает и поощряет участников;
осуществляет консультативную помощь.
Учебный проект с точки зрения учителя – это интересное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учит:
планированию деятельности;
самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результату решения проблемы проекта);
умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
По завершению работы над каждым проектом учителю необходимо подвести итоги: какие знания, умения и навыки приобрел ученик в ходе проектной деятельности.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Виды проектов
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Виды проектов и особенности вида

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Сбор, анализ и представление информации о каком – либо объекте, явлении в виде:
- реферата
- альбома
-научного доклада

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. Примером являются работы, выполненные в рамках школьного экологического мониторинга.
Выдвижение первоначальной гипотезы и проверка её с помощью методов
социологического опроса
наблюдения
эксперимента

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах и т.д.
Разработка :
-игр (спортивных и других)
-сценариев
- рисунков, выставок
- сочинений
- газет
- сборников (стихов и др.)

Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект
требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.
Изготовление материального продукта, который можно использовать в жизни класса, школы, семьи, учебное пособие
- кроссворд
- костюмы
- поделки

Ролевые
Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации. Участники выбирают себе определенные роли. Результаты таких проектов чаще вырисовываются только к моменту завершения действия
Подготовка и разыгрывание:
- спектакля
- инсценировка
- фрагмент урока
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Этапы работы над проектом
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Этапы работы над проектом:
1.Беседа учителя, где выдвигается проблемная ситуация.
2.Постановка проблемы (Самый важный и сложный момент. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выдвинуть проблему не могут. Здесь необходима помощь учителя - через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.).
3.Выбор темы проекта по поставленной проблеме и распределение по группам (может быть самостоятельный выбор темы проекта по поставленной проблеме и выполнение работы)
4.Определение цели и задач проекта. (в группе или самостоятельно)
На первых порах (1-2 класс) – цели и задачи ставятся вместе с учителем.
5.Составление плана работы над проектом.
На первых порах (1-2 класс) – дети работают по готовому плану (например):
Где живет?
Чем питается?
Поведение;
Кто главные враги?
На последующих этапах (3-4 класс) - заполнение шаблона разработки проекта( маршрута исследования) выполняется самостоятельно (идея, тема, цель проекта, основополагающий и проблемные вопросы)
6.Сбор информации:
анализ предметной и дополнительной литературы;
опрос;
использование коммуникативных источников;
посещение музеев, выставок, библиотек.
7. Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение.
8.Подведение итогов, составление портфолио (папка документов).
9.Защита проекта.
10.Конечный этап работы над проектом – рефлексия.
Форма подведения итогов проектной деятельности может быть разнообразной:
Мультимедийная презентация
Концерт
Итоги исследовательской работы
Выставка рисунков и поделок
Творческий отчет
Деловая игра.
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Игра с залом.
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у школьников ощущение гордости за полученный результат.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Проектная деятельность в начальной школе.
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Проектная деятельность в начальной школе.

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерен метод проектов обучения, где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.
Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Изначально метод проектов использовался при обучении старшеклассников, затем был внедрен в практику средних классов. Однако, как выяснилось, реализация проектов доступна и младшим школьникам и даже дошкольникам. При этом необходимо учитывать возрастные особенности данной категории детей.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различной деятельности. Успех исследования во многом зависит от его организации. Поставленная проблема и тема должны быть актуальными для ребенка. В начальной школе одним из средств сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.
В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную или групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Конечно, возраст накладывает определённые ограничения на организацию проектной деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность является частью реализации ФГОСа. Основное отличие нового стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); основным подходом формирования УУД, согласно новым стандартам, является системно-деятельностный подход; одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода являетсяпроектная деятельность.
Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
В своей деятельности я использую метод проектов с 2012 года.
В работе над проектами могу выделить несколько этапов:
1. Определение темы. Ее могу предложить я либо сами ученики.
2. Выделение проблемного поля в рамках заданной темы.
3. Постановка цели
4. Сбор информации
5. Обработка информации
6. Подготовка презентации
7. Презентация проекта: мультимедийная, фильм, газета, макет, плакат, раздаточный материал
8. Подведение итогов
Впервые опробовала его с учащимися 4-го класса. Идея разработки проекта под названием «Мой портфолио» исходила от меня. Портфолио — необходимый для каждого выпускника начальной школы документ. При этом учащиеся не были знакомы ни с его формой, ни с содержанием.
Цель проекта заключалась в создании портфолио. При этом я ставила следующие дидактические и развивающие задачи: формирование информационной культуры, развитие способности к самоанализу, умение презентовать себя и свои достижения, развитие коммуникативных способностей. Для реализации проекта были привлечены родители детей. Вместе с детьми они проанализировали достижения учащихся. Нашли документальное подтверждение этому. Затем вся информация была суммирована и представлена мультимедийной презентацией. Каждый ученик перед классом представил презентацию своего портфолио.
Следующий проект я предложила первоклассникам. Тему определила сама, так ребята были еще маленькие. Также объяснила детям, что такое проект, как его реализовывать. Проект получил название «Птицы нашего двора». Для работы над проектом класс разделился на рабочие группы по территориальному принципу. Всего было сформировано 5 рабочих групп. Для начала дети изучили имеющуюся литературу о зимующих птицах нашего края. Результатом стали доклады на уроках окружающего мира. Затем провели наблюдение за птицами в своем дворе. Предварительно были изготовлены кормушки для птиц. Ребята в течение месяца насыпали птицам зерно и наблюдали за посетителями кормушки. Также учащиеся наблюдали за птицами, живущими во дворе, но не прилетающими к кормушке. План наблюдения мы разработали с детьми на уроке совместно. По итогам наблюдения учащиеся составили перечень птиц, живущих в их дворе и описательный рассказ об одном из видов. В результате каждая группа рассказывала о «своей» птице. Результаты проекта дети оформили на плакате, где были наклеены фотографии или картинки всех живущих во дворе птиц, а ниже нарисована птица, за которой велось наблюдение. Здесь был представлен рассказ о птице, ее внешнем виде, привычках и повадках.
Во втором классе тему проекта мы выбирали вместе с учащимися. Ребята предложили выпускать электронную газету класса. Цель проекта — объективное освещение учебной и внеурочной деятельности 2А. Реализация данного проекта имеет важное не только педагогическую, но и социально-психологическое значение. Во-первых, выпуск газеты способствует сплочению коллектива. Во-вторых, позволяет повысить социометрических статус непопулярных в классе детей, за счет включения в общую деятельность, создания ситуации успеха для них. Для этих детей была определена деятельность, в которой они смогли достичь успехов, самореализоваться и продемонстрировать свои возможности другим учащимся. После выбора темы проекта, было принято решение, что основные вопросы по выпуску газету будут обсуждать все учащиеся класса. Была определена периодичность выхода газеты и ее контент. Газета выходит по итогам недели. Наполнять газету решили новостями из жизни класса. Здесь публикуются достижения учеников (победы в различных олимпиадах, соревнованиях), приводятся результаты опросов (какая учебная тема вызвала наибольшие затруднения, какой урок больше всего понравился), рейтинг прочтенных книг, ученики дают мастер-класс по решению какой-либо учебной задачи, выполнению упражнения либо изготовлению чего-то собственными руками (поделки или, например, кулинарное блюдо). На страницах газеты ребята предлагают идеи по проведению досуга или праздников, поздравляют именинников и выкладывают фотоотчет о проведенных мероприятиях. «Сводят» воедино полученную от «журналистов» информацию редколлегия в составе 5 человек. Они редактируют информацию, художественно оформляют в программе Adobe Page Maker. В этом им оказывают помощь старшеклассники. Таким образом в создании газеты задействованы практически все ученики.
За время реализации проекта (около года) удалось повысить информационную культуру учащихся, создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, использовать газету как информационную площадку для формирования учебной мотивации, решить ряд педагогических задач.
Опыт организации проектной деятельности указывает на преимущества применения проектного метода в образовательном и воспитательном процессе:
Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.
Успешные, способные учащиеся при выполнении проектов могут проявить свои познавательные и творческие способности. Таким детям требуется помощь только в виде консультирования.
Проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом, заинтересовавшись какой-то проблемой, и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях, часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах, на деле почувствовав себя нужными и значимыми.
Работа над проектами стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, сплачивает коллектив.
Благодаря использованию проектной деятельности, повышается уровень творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     

Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время
Инновации в работе  
 
 
 
 
   
 
Доклад по теме «Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время» был представлен
на III краевой научно – практической конференции «Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в образовательных организациях Краснодарского края»
Новые социальные запросы, отражённые в Федеральном стандарте и ООП школы определяют цели образования, как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. В начальной школе мы должны не только научить ребёнка читать, писать и считать, но и должны сформировать новые умения, называемые УУД. Так как в основе современного урока лежит системно-деятельностный подход, то одним из ведущих методов в моей работе является метод проектов. Для ученика – это возможность творческой деятельности, для учителя – это важное дидактическое средство.
При использовании метода проекта самым важным, на мой взгляд, это чёткость в определении темы проекта.
Сейчас я расскажу о некоторых наших проектах.
На уроке окружающий мир во 2 классе мы начали готовиться к проектной работе. Проектом это не назовёшь, но предпосылки к проектной деятельности надо было формировать. Здесь вы видите составленное детьми генеологическое древо, герб семьи, дети узнавали, что означают их имена и фамилии, профессии своих родителей.
В рамках урока Окружающий мир «Почему нужно быть острожным» был создан проект «Осторожно огонь» Дети сочиняли загадки, готовили творческие работы, сообща составили правила поведения с огнём. Результатом стал буклет «Пожар в доме», данный буклет был роздан каждому ребёнку. Экскурсия в МЧС стала результатом данного проекта.
В рамках уроков кубановедения был создан проект «Земля отцов – моя земля» детям были даны следующие задания: узнать, как казаки переселялись на Кубань, составить карту переселения, сделать поделки, конкурс рисунков на асфальте.
И завершающим этого проекта была экскурсия в г.Краснодар по памятным местам. Можно конечно просто ездить по разным местам …., но путешествуя после такой работы, экскурсия оставляет значимый след в патриотическом воспитании детей.
Проект на тему «Доброта спасёт мир» в рамках модуля светская этика на начальном этапе дети обсудили, что такое добро, какие добрые дела они могут сделать. И нам стало интересно, а сколько добрых дел сделает класс за неделю. Художники класса создали дерево добра. И ребёнок, не называя себя имел возможность написать своё доброе дело и прикрепить его на дереве. В конце недели мы прочитали наши добрые дела и задались целью, какое доброе дело мы можем сделать всем классом вместе. Устроить субботник, возложить цветы к памятнику. Самой интересной идеей самих ребят – решили, что мы изготовим кто скворечники, кто кормушки для птиц. И развесим их в школьном дворе, парке или у себя дома.
В рамках урока окружающий мир был подготовлен проект ко дню космонавтики. Готовиться мы стали заранее. Детям было предложено на выбор несколько заданий: найти информацию о людях, покоривших космос,
Написать письмо на космическую орбиту, составить кроссворд
«В гости к звёздам». Но вы видите, что это индивидуальные задания, а есть дети, которым очень нравится работать в группе сообща и тогда я дала следующие задания: нарисовать стенгазету, подготовить инсценировку на космическую тему. Дети по желанию распределились и готовились в течение 10 дней.
Моя задача была вовлечь в деятельность каждого ребёнка. А результатом стал праздник, где дети представили своё творчество.
В рамках урока Окружающего мира во 2 классе был создан проект «Родной город (село) (посёлок). В ходе реализации данного проекта ребята использовали литературу, интернет – ресурсы, брали интервью у родителей, чтобы узнать историю и дату основания посёлка и района познакомиться с достопримечательностями.
Родители приняли активное участие и организовали поход ст. Шапсугскую Абинского района,
На уроках литературного чтения во 2 классе ребята работали над проектом «В мире книг». Экскурсия в библиотеку была начальным этапом данного проекта. Учащиеся были разделены на 3 группы, каждая группа работала над своей темой. Защищая свои проекты, ребята представили книжки – малышки, изготовленные своими руками, рассказали о старинных книгах, а также представили любимые книги из своей домашней библиотеки.
На уроке математике во 2 классе был создан проект «Узоры и орнаменты на посуде» . Ребята изучали различные виды узоров и орнаментов на домашней посуде, узнавали названия данных узоров, а также самостоятельно составляли аппликации и лепили из пластилина орнаменты и узоры из геометрических фигур.
Традицией моего класса стало проведение творческого проекта «Рождественская сказка». В декабре месяце начинает работать мастерская Деда Мороза, дети пишут письма. Родители являются активными участниками данного проекта, сочиняют сценарий новогодней сказки, готовят костюмы. Дети разучивают песни, хороводы. На зимних каникулах проводится праздник, такое мероприятие способствует сплочению детского коллектива и формированию коммуникативных компетенций учащихся.
Ещё один проект хочется вам представить. Это долгосрочный проект, сроки его реализации сентябрь 2014г.- май 2015 г. проводится к 70- летию Победы в ВОВ. После библиотечного урока ребята заинтересовались рассказами о войне, дальше они самостоятельно продолжили изучать подвиг советского народа в ВОВ.
Экскурсия по памятным местам городов - героев Кубани не оставила равнодушным ни одного ребёнка.
На классном часе, посвящённом блокаде Ленинграда дети из бумаги выполнили макет памятника «Цветок жизни»
В классе был проведён конкурс чтецов, сочинений, выставка открыток для ветеранов. Особое значение произвела встреча с ветераном ВОВ Сухановым Владимиром Сергеевичем, а ко дню защитника Отечества был организован праздничный концерт.
Участвуя в конкурсах педагогического мастерства я представляю разработки уроков с использованием деятельностного подхода. Результат на слайде.
В результате такой системной работы выросло качество знаний по предметам. Участвуя в олимпиадах, дети занимают призовые места по окружающему миру. Для моих детей это большое достижение.
Участвуя в творческих конкурсах, мы становимся победителями и призёрами.
Таким образом, проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий наряду с другими активными методами обучения, а также помогает сплотить детский коллектив.
 
   
 
  Подробнее
Рейтинг:
 
     
 

 
Сведения об авторе
Круг профессиональных интересов
Цель создания портфолио

Тема самообразования
Инновации в работе
Дидактические материалы по теме      самообразования

Качество образования
Сертификаты учителя
Результаты участия учеников в конкурсах
Участие в программах дополнительного      образования

Участие в профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных сообществах
Размещение материалов и прохождение      экспертизы
Выступление на научно-методических      мероприятиях
Тренажеры
Анализы уроков
Отзывы
Экспертиза деятельности
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?


 
 
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


 
 


                 
Сайт создан © WebSaiting | 2016, Все права защищены, 0+