Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0561152/data/www/anna.websaiting.ru/engine/modules/show.full.php on line 348 DataLife Engine > Версия для печати > Каким может быть анализ урока
Главная > Анализы уроков > Каким может быть анализ урока

Каким может быть анализ урока


6-03-2016, 10:40. Разместил: anna
Полный анализ урока

1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи).

2. Каков объем отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.

3. Какое время на уроке было отведено изучению нового материала, его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.

4. Как организована самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний на уроке.

5. Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.

6. Выявить, каков уровень обратной связи со всеми учащимися.

7. Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.

8. Рациональность проведения уроков - лекций, семинара, конференции, диспута, конкурса и т.д., выдача материала блоками, использование опорных сигналов на данном уроке.

9. Какие методы и приемы обучения были использованы и их активность на уроке.

10.Осуществляется ли опора на межпредметные связи.

11.Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика, его оптимальность с учетом объема заданий по другим предметам.

12.Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях, ситуациях.



Структурный анализ урока

1. Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.
2. Определить их последовательность и целесообразность.
3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.
4. Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.
5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.
6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.


Аспектный анализ урока

1. Постановка и решение на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие)
2. Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи.
3. Соответствие содержания, понятий, факторов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи.
4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.
5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.
6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.
7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.
8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.
9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.


Краткий анализ урока

1. Постановка на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие).
2. Какими методами она решалась.
3. Примеры, подтверждающие работу учителя по реализации .
4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.
5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.
6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.
7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.
8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.
9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.


Дидактический анализ урока

1. Общие сведения об учителе и классе.
2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме.
3. Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплексность их решения.
4. Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели.
5. Адекватность т.е. соответствие методов и средств целям и содержанию урока.
Их оптимальность и интенсивность.
6. Тип урока, рациональность избранной структуры урока, т.е. соответствие ее целям,
содержанию и методам обучения.
7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.
8. Посильность объема и сложности домашнего задания.
9. Степень реализации триединой задачи урока.


Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся.

2. Психологические особенности детей данного возраста.

3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели.

4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению.

5. На каких уроках уровень решения данной цели был наиболее высоким.

6. Как прослеживалась обратная связь со всеми учащимися в учебной деятельности от урока к уроку, причины ее снижения и рекомендации по повышению ее уровня.

7. Как совершенствовались навыки и техника чтения каждого ученика на протяжении всех уроков.

8. Каков результат усвоения знаний каждым учеником на всех уроках данного дня.

9. Оптимальность и посильность домашнего задания учащихся в целом и по каждому уроку в отдельности.

10.Какие методы, приемы и средства способствовали более эффективному усвоению знаний, умений, навыков учащихся и рекомендации по их использованию другими учителями.

11. Рекомендации по технологии ликвидации отмеченных общих и индивидуальных недостатков в организации учебной работы учащихся класса.

Вернуться назад