|
|
|
|
|
 |
|
|
|
автор: anna | 15-03-2016, 17:46 | Просмотров: 1139 |
|
|
|
 |
|
|
Анализ урока окружающего мира Класс 2 «А» класс Предмет Окружающий мир Автор учебника Г. В. Трафимова Тема урока «Земля. Модель Земли» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
автор: anna | 6-03-2016, 10:58 | Просмотров: 755 |
|
|
|
 |
|
|
Класс 4 «А» класс Предмет Окружающий мир Автор учебника Г. В. Трафимова Тема урока «Высуньте язык и скажите «А!» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
автор: anna | 6-03-2016, 10:47 | Просмотров: 6278 |
|
|
|
 |
|
|
Анализ урока литературного чтения по теме «Страницы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова», проведённого в 4 классе по программе "Перспективная начальная школа".
Проведенный урок литературы в 4 классе посвящён теме «Страницы жизни и творчества М.Ю.Лермонтова». Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. В календарно-тематическом планировании это 1-й урок по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова». На проведение данного урока было отведено 2 часа. На 2ом уроке дети изучали его стихотворение "Парус".
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок - лекция с элементами сообщений учащихся и с элементами беседы.
При подготовке к уроку была поставлена цель: расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.
Для достижения этой цели на уроке решались следующие задачи: Обучающие: продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям; вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.; продолжить обучение декламационному чтению. Развивающие: развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова; способствовать развитию творческого воображения; развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову; развить умение высказывать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта; воспитывать уважение к его творчеству. Для достижения цели и успешного решения поставленных задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Сообщение темы урока. IV. Постановка цели урока. V. Изучение нового материала ( сообщения учащихся, лекция учителя с элементами беседы). VI. Закрепление полученных знаний (викторина, синквейн). VII. Заключительное слово учителя. VIII. Рефлексия. IX. Домашнем задание. Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся. Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как: коммуникативно-ориентированный; учебная работа под руководством учителя; репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение наизусть); наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов); словесный метод (рассказ, элементы беседы); методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности); логические методы (сравнение, анализ); метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя). На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение. Учащимся было предложено самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова, подготовить развёрнутые сообщения и выразительное чтение отрывков из предложенных учителем стихотворений. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно. Из средств обучения на уроке использовала мультимедийную презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний. Они учат учащихся сопоставлять разрознённые явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства, вызывает заинтересованное отношение к личности поэта и его творчеству. Иными словами, является не только основой литературных знаний, но и нравственного воспитания. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала. Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме вопросно – ответной деятельности (викторины) и составлении сенквейна. Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса. Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость. Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход. Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности. Перегрузки детей не было. Цель урока достигнута. Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.
Завуч по воспитательной работе - Мавлюкаева Н.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
автор: anna | 6-03-2016, 10:40 | Просмотров: 2572 |
|
|
|
 |
|
|
Полный анализ урока
1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи).
2. Каков объем отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.
3. Какое время на уроке было отведено изучению нового материала, его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.
4. Как организована самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний на уроке.
5. Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.
6. Выявить, каков уровень обратной связи со всеми учащимися.
7. Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.
8. Рациональность проведения уроков - лекций, семинара, конференции, диспута, конкурса и т.д., выдача материала блоками, использование опорных сигналов на данном уроке.
9. Какие методы и приемы обучения были использованы и их активность на уроке.
10.Осуществляется ли опора на межпредметные связи.
11.Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика, его оптимальность с учетом объема заданий по другим предметам.
12.Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях, ситуациях.
Структурный анализ урока
1. Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися. 2. Определить их последовательность и целесообразность. 3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока. 4. Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока. 5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока. 6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.
Аспектный анализ урока
1. Постановка и решение на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие) 2. Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи. 3. Соответствие содержания, понятий, факторов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи. 4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи. 5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития. 6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой. 7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося. 8. Достигнут ли результат по его аспектной цели. 9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.
Краткий анализ урока
1. Постановка на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие). 2. Какими методами она решалась. 3. Примеры, подтверждающие работу учителя по реализации . 4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи. 5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития. 6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой. 7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося. 8. Достигнут ли результат по его аспектной цели. 9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.
Дидактический анализ урока
1. Общие сведения об учителе и классе. 2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме. 3. Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплексность их решения. 4. Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели. 5. Адекватность т.е. соответствие методов и средств целям и содержанию урока. Их оптимальность и интенсивность. 6. Тип урока, рациональность избранной структуры урока, т.е. соответствие ее целям, содержанию и методам обучения. 7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении. 8. Посильность объема и сложности домашнего задания. 9. Степень реализации триединой задачи урока.
Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня 1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся.
2. Психологические особенности детей данного возраста.
3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели.
4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению.
5. На каких уроках уровень решения данной цели был наиболее высоким.
6. Как прослеживалась обратная связь со всеми учащимися в учебной деятельности от урока к уроку, причины ее снижения и рекомендации по повышению ее уровня.
7. Как совершенствовались навыки и техника чтения каждого ученика на протяжении всех уроков.
8. Каков результат усвоения знаний каждым учеником на всех уроках данного дня.
9. Оптимальность и посильность домашнего задания учащихся в целом и по каждому уроку в отдельности.
10.Какие методы, приемы и средства способствовали более эффективному усвоению знаний, умений, навыков учащихся и рекомендации по их использованию другими учителями.
11. Рекомендации по технологии ликвидации отмеченных общих и индивидуальных недостатков в организации учебной работы учащихся класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|